igor_lashmanov (igor_lashmanov) wrote,
igor_lashmanov
igor_lashmanov

Простые истины на известных примерах (конспект)


Эта тема родилась, когда я пересматривал с детьми мультфильм Простоквашино. Таких прямых, откровенных и циничных высказываний я не слышал ни в одном советском мультфильме, поэтому и решил посмотреть на героев с христианской точки зрения. Думаю отдельные  принципы мышления и поведения могут присутствовать в жизни современных верующих.

1. Менталитет Печкина- “Я почему вредный был, потому что у меня велосипеда не было, а теперь я сразу добреть начну...”

Встречали ли вы таких людей, которые готовы признать свои ошибки или недостатки, но только обязательно с какой нибудь оговоркой.  Людям всегда легче объяснять то, что они делают, чем признавать себя виноватыми. И вообще нам постоянно чего то не хватает, чтобы быть добрыми и более того, мы часто пытаемся оправдать свои неблаговидные поступки какими то надуманными “причинами”, не понимая, что проблема в нашем испорченном сердце.

А если дело касается помощи ближнему, то бывает так, что за нашими отговорками скрывается банальное: “Я бы обязательно тебе помог, но, к сожалению, не хочу”.

2. Менталитет матроскина. А умываться как? А так - надо меньше пачкаться.

Идея о том, что надо меньше пачкаться стала для многих людей навязчивой. Они настолько хотят избежать греха или осквернения, что предпочитают вообще ничего не делать, лишь бы себя не запачкать или как то не испортить свою репутацию. Они живут в страхе под названием “лишь бы чего не случилось”, стараясь избегать любой активности, которая хоть как то может бросить тень на их авторитет.

Это выливается в запреты на общение с неверуюшими, несогласованные поездки в другие церкви (особенно в церкви других конфессий), проповедь в интернете (ведь там так много нечистоты) и прочее.

Принцип “Больше спишь - меньше грешишь”возможно и не является их открытым девизом, но подсознательно все таки используется - чем меньше активности, тем лучше, главное сохранить себя чистым, главное не уронить себя ни в чьих глазах.

Некоторые церкви даже пишут об этом в своих программах: “Наша основная задача сохранить себя неоскверненными от мира” или еще что-то в этом роде, не понимая, что рассуждая так они превращаются в лукавого раба, которому важно было сохранить то, что дал ему господин и поэтому он зарыл свой талант.

Кто то сказал, что еще ни одна армия не выиграла ни одного сражения под девизом “безопасность превыше всего.” 

Если мы утверждаем, что церковь грозна, как полки со знаменами, давайте не будем вешать на эти знамена столь неблаговидные лозунги!

3. Совместный труд, для моей пользы, он объединяет! 


Этот неприкрытый прагматизм в церкви, конечно, умело маскируется. Однако бывает так, что то, что мы в церкви делаем вызвано не желанием послужить ближнему, а желанием иметь какую то личную выгоду, а иногда еще и желанием привлечь других людей на эту выгоду поработать.

Самым ярким примером, наверное, является все больше набирающее силу “евангелие процветания”. Проповедники этого “евангелия” призывают других жертвовать деньги на их служение, обещая, что в ответ на это они получат большее благословение. За этими манипуляциями не трудно разглядеть банальную алчность.

Таких “служителей” сложно заставить сделать что то просто так. Их всегда интересует только один вопрос: “А что я буду иметь за свое бескорыстие?”

Но и в более консервативных церквах эти вещи тоже могут присутствовать. Кто то проявляет активность в служении для того, чтобы быть на виду, или реализовать свой потенциал или добиться признания или просто потешить свой эгоизм. 

Я думаю мы должны не только стремиться к активности в служении, но так же и проверять свои мотивы - что именно меня заставляет эту активность проявлять? Потому что "все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души." (Прит 16:2). 

4. Средства у нас есть! У нас ума не хватает! 


Здесь у меня сразу возникла ассоциация с отношением к изучению Библии и подготовке к проповеди.

Вспоминаю один поучительный анекдот о беседе трех сыновей служителей:

- Мой папа готовится к воскресной проповеди в субботу вечером.

- А мой по дороге в церковь.

- А мой уже 20 минут проповедует и еще не знает о чем.

Я знаю проповедников, которые уверены в том, что нужно “просто раскрыть уста, а Бог наполнит их”. И никакими логическими доводами о том, что к проповеди нужно готовиться их не убедишь.

За 20 веков церковь накопила множество богатого материала для правильного и всестороннего понимания Писания, но очень не многие хотят этот материал использовать. Они говорят о желании избежать человеческой мудрости и о доверии Божьему Духу. Как будто Божий Дух не действовал на протяжении 20 столетий и действует только сейчас и только в очень узком кругу людей, которые одни “действительно правильно” понимают Писание.

5. О морях и не мечтаю, телевизер мне природу заменил. 

О проблеме диванного христианства сказано уже достаточно много. Наверное почти на каждой конференции  звучит призыв не быть бездейственным в жизни, молитве, служении.

Однако проблема сохраняется.  Диван и телевизор (ноутбук или мобильный телефон) заменяют не только природу, но поглащают большую часть жизни многих христиан. Стоит ли говорить о том, что подобное поведение не только не приносит пользы, но и разрушает церковь и разрушает нас, как личностей.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments