igor_lashmanov (igor_lashmanov) wrote,
igor_lashmanov
igor_lashmanov

О праведности, благочестии и опасности перепутать одно с другим.

Часть 3. Естественное возражение.

Итак мы выяснили, что человек, своими, даже самыми совершенными делами не может добиться оправдания пред лицом Святого Бога и спасает нас Бог только по Своей благодати, независимо от наших дел.

Естественным вопросом, а в случае с уже верующими людьми возражением, будет высказывание: значит я теперь могу делать все, что хочу?

На первый взгляд этот вопрос действительно выглядит вполне естественно. Если наше спасение не зависит от наших дел ни от самых хороших, ни от самых плохих, то, следовательно, делать можно все, что угодно, главное верить в жертву Христа.

И это самая кощунственная и лживая мысль, которая только может прийти в голову. При всей своей "естественности" она лжива и опасна. Об этом писали многие проповедники, начиная от Апостола Павла (Рим 6:14-15), заканчивая Спердженом и Бонхеффером.

Сперджен пишет так:
"Если Христос умер за меня, столь нечестивого, столь бессильного, то я больше не могу жить во грехе. Я не могу играться со злом, которое убило моего Друга."

Бонхеффер же пошел еще дальше и сделал различие между дорогой (спасающей) и дешевой благодатью:

"Дешевая благодать значит благодать как доктрина, принцип, система. Она значит, что прощение грехов объявлено всеобщей истиной, а любовь Бога преподносится как христианская "концепция" Бога. Считается, что интеллектуального согласия с этой идеей достаточно само по себе, чтобы дать гарантию отпущения грехов."

Иными словами уверовать это не просто согласиться с какой то доктриной. Уверовать значит подчинить себя другому Господину и исполнять уже не свою, но Его волю. Уверовать значит изменить образ мыслей и поведения.

О том, чем отличается живая вера от мертвой мы поговорим в следующем посте.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments